Ситуационный менеджмент

Целевая аудитория: кадровый резерв и средний менеджмент компании
Продолжительность курса: 2 дня по 8 часов

Ситуационный менеджмент
Тренинг «Ситуационный менеджмент»

Содержание:

Как установить конструктивный диалог? Как мотивировать? Как развивать? Как добиться от каждого высоких результатов?

Это наиболее частые вопросы, которые волнуют руководителей.

Ситуационное Руководство является универсальной методикой управления, которая отвечает на все эти вопросы.
Она была разработана в 1985 году в США компанией Blanchard Training & Development и является сегодня одной из немногих методик, которая работает во многих странах мира.

Ситуационное руководство позволяет менеджеру анализировать ситуацию, уровень развития сотрудника и использовать это знание в интересах бизнеса.

Цель: научить оценивать уровень развития сотрудников, подбирать инструменты развития, мотивации ориентируясь на уровень развития сотрудника

Целевая группа: тренинг предназначен для руководителей, старших специалистов, сотрудников кадрового резерва

Методика: дискуссии, мозговые штурмы, деловые и ролевые игры, видеоанализ, позволяющие отработать необходимые навыки оценки компетенций. Тренинг проводится в режиме интенсивного интерактивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения материала участники получают подробный раздаточный материал и личные рекомендации тренера. Возможно использование видеоматериала (фильмы).

Ожидаемые результаты / Польза для участников
  • определять уровень готовности сотрудников для выполнения каждой задачи
  • изменять свое поведение и осознанно выбирать стиль руководства, учитывая специфику задачи и специфику сотрудника, выполняющего данную задачу
  • научатся определять свой собственный, ведущий стиль руководства персоналом и составлять план своего развития, направленный на использование всех стилей руководства в полной мере
  • определят возможности повышения мотивации сотрудников
  • научатся системно и систематично оценивать результативность сотрудников, планировать действия для ее повышения

Содержание

Роль и влияние руководителя на работу сотрудников
  • инструменты руководителя
  • ключевые области, оказывающие влияние на эффективность сотрудничества руководителя с командой
  • качества и навыки, которыми должен обладать «Лидер» для эффективного руководства
Показатели эффективности руководителя
  • кейс «выбор руководителя»
  • стили руководства
  • возможности и ограничения, которые даёт применение каждого из стилей
  • влияние различных стилей руководства на эффективность работы команды
Ситуационное руководство
  • оценка своего стиля руководства и зоны развития
  • «жизненный цикл» сотрудника в организации
  • выбор необходимого стиля руководства, основываясь на уровне готовности сотрудника
  • использование практических навыков применения каждого стиля руководства
  • избегание ошибок применения стилей руководства и их последствий
  • определение своего «природного» стиля управления
  • адаптация сотрудников к меняющимся условиям
Постановка целей перед командой и мотивация на достижение результата
  • важность чёткой постановки целей перед командой для эффективной работы
  • выбор оптимального пути для достижения поставленных целей
  • постановка целей и контроль промежуточных результатов
  • самоконтроль в стрессовых ситуациях – как эффективно реагировать на невыполнение задач сотрудником
  • как правильно ставить цели, контролировать процесс, давать обратную связь, в зависимости от уровня готовности сотрудника в данной задаче
  • как влиять на изменение отношения сотрудника к негласным требованиям в команде
  • повышение нагрузки как фактор стресса. Ка к мотивировать сотрудников к достижению новых целей
  • признание ошибок – поведение руководителя в сложной ситуации
Работа с сотрудниками
  • определение мотивации в работе сотрудника
  • определение основных причин снижения мотивации сотрудников по первичным индикаторам
  • управление снижением мотивации сотрудников
  • нематериальная мотивация
  • методы развития сотрудников